Первый российский гибрид «Ё-мобиль» показали публике
Новости - В мире
Автор: nick0602   
15.12.2010 15:30


 13 декабря, в Москве состоялась презентация «в железе» трёх прототипов стопроцентно частных отечественных гибридных автомобилей им. олигарха Прохорова — кросс-купе, микровэна и фургона. Начать их серийное производство планируется в июле 2012 года.


 





Идея создания дешёвого городского автомобиля появилась у российско-белорусского холдинга «Яровит Моторс». В начале текущего года был представлен концепт, после чего о поддержке проекта объявил миллиардер Михаил Прохоров (и возглавляемая им «Группа ОНЭКСИМ»). Официальный старт амбициозной инициативе был дан 12 апреля, а спустя полгода белорусский дизайнер Владимир Цеслер предложил три варианта кузова в двухцветной окраске. Он же стал победителем в конкурсе названий и разработчиком Ё-логотипа.

Автомобиль, изящно и со вкусом окрещённый «Ё-мобилем», позиционируется как «новое слово» (или, судя по имени, «новая буква») в отечественной промышленности. Чему должна способствовать первая для нашего автопрома попытка использования гибридного двигателя.

Приводиться в движение чудо русской инженерной мысли будет с помощью энергоустановки, состоящей из роторно-лопастного двигателя мощностью 100 кВт и генератора с системой накопления энергии. Установка сопоставима с обычным двигателем внутреннего сгорания мощностью 150 л. с.

Преимуществами гибридного Ё-двигателя являются повышенный КПД и увеличенный вдвое ресурс. Его упрощённая конструкция обеспечивает облегчённый вес авто, а используемый в качестве основного топлива сжиженный природный газ отвечает последним стандартам экологической безопасности Евро-5. Расход топлива составляет 3,5–4 л на 100 км, а запас хода при полной заправке двух имеющихся баков достигает 1 100 км.

Ё-мотор (видео):



До 100 км/ч полноприводный «Ё-мобиль» сможет разогнаться за 8–15 секунд (в зависимости от модели), однако максимальная скорость — внимание! — ограничена 130 км/ч. Любителям полихачить это авто не подойдёт.

Конструкция машины представляет собой набор из 400 взаимозаменяемых модулей, что упрощает обслуживание, ремонт и модернизацию. Рама будет изготовляться из алюминиевого профиля, а навесные панели кузова — из базальтового волокна. Вес автомобиля — 700 кг (для фургона — 750 кг).

 Кросс-купе (спортивное купе с увеличенным, как у кроссовера, клиренсом) рассчитано на четырёх человек, микровэн (по сути, разновидность хетчбэка) — на пятерых, а фургон — на двоих. Грузоподъёмность последнего составляет 500 кг.

Все модели оборудованы подушками безопасности. Из электронной «начинки» имеются климат-контроль, круиз-контроль, система навигации на базе ГЛОНАСС и GPS, возможность работы с мультимедиа и доступ в Интернет. Управление всеми функциями осуществляются с сенсорного экрана на интегрированной приборной панели. Интересно, что открывать и заводить авто можно с помощью мобильного телефона (что, к слову, на сегодняшней презентации машин и было продемонстрировано).




Производство деталей планируется осуществлять на мини-заводах в России и за рубежом. А сборка будет осуществляться уже в дилерских центрах. Если верить заявлению г-на Прохорова, рынки сбыта могут появиться также за пределами нашей страны.

В ближайшие полтора года должен быть построен первый завод мощностью 10 тыс. «Ё-мобилей» в год. В полной мере «народной» эта разработка вряд ли станет: всё-таки цена в 300—450 тыс. рублей несколько кусается. С другой стороны, проект нацелен на преуспевающую молодёжь, которой, возможно, придутся по душе упомянутые нововведения. С третьей стороны, машины ну никак не обещают напоминать «классические» изделия одного волжского завода, что прекрасно само по себе.

Ё-мобиль (умный!) (видео): 

Ё-философия (видео): 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Вход в биллинг

Вход в биллинг

Поддержка


Файлы

Наше радио

Сейчас на сайте

Сейчас 296 гостей онлайн