Земные ДНК будут искать на Марсе
Новости - В мире
Автор: Mr.Deagle
07.11.2010 21:19

За всю историю существования между Землей и Марсом в результате постоянных бомбардировок астероидами было перенесено около миллиарда тонн грунта. Ученые считают, что с частицами грунта микроорганизмы с Земли могли попасть и на Марс. Проверить эту гипотезу планируется в 2018 году во время очередной экспедиции на Красную планету. В рамках проекта поиска внеземных геномов (Search for Extraterrestrial Genomes, SETG) команда исследователей из Массачусетского технологического института (MIT) разрабатывает прототип устройства для обнаружения и дешифровки нуклеиновых кислот в почве, льде или растворе. Поскольку любая органика на поверхности Марса будет уничтожена ультрафиолетом и солнечной радиацией, искать ДНК предполагается в глубине грунта или льда. В таких условиях ДНК может оставаться жизнеспособной в течение миллиона лет.

Большинство исследователей Марса уверены, что рано или поздно органика на планете будет обнаружена, но никто не может предположить в какой именно форме она окажется. Поэтому команда SETG нацелена на поиск именно земных наиболее распространенных ДНК и РНК. Если земные организмы попали на Марс, то разрабатываемый прибор обнаружит их ДНК. Руководитель проекта Кристофер Карр (Christopher Carr) говорит, что было бы глупо тратить время на поиск чего-то иного и не заниматься поиском чего-нибудь похожего или хорошо известного. Жизнь на Марсе вполне могла возникнуть и самостоятельно, но, по его мнению, это не самый вероятный сценарий. Через два года исследователи планируют провести испытания прибора в пустыне Атакама (Чили) и в Антарктиде, поскольку условия там наиболее приближены к пустыням Марса. На сам Марс «искатель ДНК» отправится в составе экспедиции NASA-ESA в 2018 году.