Microsoft тратит сотни миллионов, чтобы угнаться за Google |
Новости - В мире |
Автор: Mr.Deagle |
28.04.2010 00:36 |
Microsoft показала крепкие результаты в третьем квартале своего отчётного года, которые были обеспечены во многом благодаря продажам Windows 7. Но при этом компания продолжает нести тяжёлый урон от деятельности своего подразделения онлайн-служб, так как пытается на равных конкурировать с Google в области веб-поиска и рынка интернет-рекламы. Отдел, отвечающий за бизнес онлайн-рекламы, за поисковую службу Bing и различные MSN-сайты, отчитался о 12-процентном повышении доходов, которые достигли в квартале, окончившемся 31 марта, $566 млн. Но этой суммы не достаточно, чтобы покрыть возрастающие издержки операционной деятельности за тот же период. В итоге убытки увеличились на 73% и составили $713 млн по сравнению с $411 млн за тот же период прошлого года. Microsoft пояснила, что рост операционных издержек обусловлен несколькими важными причинами. Увеличение расходов на общее руководство и управление продажами составило $145 млн во многом из-за созданного поискового альянса с Yahoo, предусматривающего обмен рекламой между сайтами обеих компаний. Второй заметной статьёй расходов является деятельность в области исследований и разработок, которая была расширена на 33% и достигла суммы в $77 млн в связи с покрытием издержек Yahoo, связанных с переходом на поисковую платформу Microsoft по условиям соглашения. Увеличение рекламной активности компании также потребовало дополнительных вложений, общая сумма которых возросла на 30% и достигла $69 млн. Усилия компании не остаются без результата: доходы от рекламы за квартал возросли на 19%, а доля поисковой службы Bing на американском рынке расширилась с 8% в мае 2009 года до 11,7% в марте 2010 года. При этом за тот же период Google смогла увеличить своё присутствие с 65% лишь на 0,1%. Yahoo, в отличие от двух предыдущих гигантов, переживает не самое лучшее время (её доля сократилась с 20,1% до 16,9%). Поэтому неудивительно, что компания решила не вступать в неравный бой, а перейти на одну из противостоящих сторон. Таким образом, Google может получить серьёзного противника в лице альянса Microsoft и Yahoo. Но стоит признать, что бизнес Google приносит ей огромные доходы: $6,77 млрд за первый квартал 2010 года при росте в 23%, операционная прибыль при этом составила $2,49 млрд и возросла на 32%. |