Subaru задумалась о российской прописке
Новости - Высокие технологии
Автор: Andrey Track   
17.12.2011 19:32

Еще один японский автопроизводитель может организовать выпуск автомобилей в России. Fuji Heavy Industries, владеющая брендом Subaru, подумывает о создании производства мощностью 30 тыс. автомобилей в год. Правда, решение о строительстве завода компания обещает принять лишь через два-три года, когда продажи автомобилей Subaru в России достигнут заявленного числа.

Несколько месяцев назад глава «Субару Мотор» (российская «дочка» Fuji Heavy) Казуси Иосида сообщил в интервью РБК daily о том, что компания не исключает возможности организовать собственное производство автомобилей на российском рынке. Однако он подчеркивал, что сейчас «Субару Мотор» серьезно не рассматривает эти перспективы, так как для этого нужно иметь объем продаж не менее 30 тыс. автомобилей в год.

А вчера г-н Иосида заявил, что компания Fuji Heavy Industries (владеет брендом Subaru) планирует в 2013–2014 годах принять решение о создании в России производства автомобилей мощностью минимум 30 тыс. автомобилей в год. «Мы изучаем такую возможность», — отметил он, пояснив, что компания обсуждает варианты сотрудничества с российскими автопроизводителями. В «Субару Мотор» пояснили: «Решение по строительству завода в России еще не принято. На данный момент мы только изучаем и рассматриваем возможность локализации производства».

По словам г-на Иосиды, японская компания ведет переговоры с калининградским «Автотором» и инвестгруппой «Сбербанк Капитал», последняя, в частности, предлагала японцам рассмотреть вопрос об организации производства на мощностях группы ГАЗ. В группе ГАЗ от комментариев отказались, получить комментарии на «Автоторе» вчера не удалось. Первоначально Fuji Heavy Industries планирует крупноузловую сборку автомобилей минимальной мощностью 30 тыс. автомобилей в год. О каком объеме инвестиций может идти речь, не сообщается.

В этом году «Субару Мотор» планирует продать в России 13 тыс. автомобилей, за 11 месяцев этот показатель уже составил 11,1 тыс. машин. В 2012 году компания рассчитывает достичь отметки в 20 тыс. автомобилей, в 2013-м — более 30 тыс., а в 2014 году — 40 тыс. автомобилей. Сейчас лидером продаж является внедорожник Subaru Forester, на втором месте — Subaru Outback, а на третьем — Subaru Impreza.

«У компании излишне амбициозные планы с учетом того, что, по оптимистичным прогнозам, в 2011 году продажи Subaru составят около 12 тыс. автомобилей, к 2014 году этот показатель планируется увеличить уже более чем в три раза», — комментирует аналитик ФГ БКС Богдан Зыков. «На данный момент в модельном ряду компании нет автомобиля, который можно было бы назвать хитом в своей категории, поклонники марки в России есть, но их очень мало. Кроме того, Subaru нужна активная маркетинговая поддержка, направленная на устранение укоренившегося среди потребителей мнения, что машины марки очень дороги в обслуживании», — рассуждает эксперт.


 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Вход в биллинг

Вход в биллинг

Поддержка


Файлы

Наше радио

Сейчас на сайте

Сейчас 353 гостей онлайн