Компания Valve в официальном блоге рассказала пользователям о развитии Steam и закрытии системы Steam Greenlight.


На протяжении 13 лет развития платформа Valve постепенно двигалась от строго курируемого магазина в сторону более свободного прямого распространения игр независимых разработчиков. Чтобы двигаться дальше в этом направлении, компания решила избавиться от преграды на своем пути - Steam Greenlight. Valve хотят дать разработчикам и издателям напрямую публиковать свои творения, благодаря чему обычные пользователи только выиграют, получив доступ к еще большему количеству отличных игр.
Во время работы Steam Greenlight сотрудники Valve пришли к выводу, что она не способна удовлетворить их в полной мере. Хоть эта программа и дала толчок сотням популярным на сегодняшний день играм, позволила проанализировать аудиторию и выяснить, что вкусы игроков очень разнообразны, она никогда бы не привела компанию к конечной цели, которая задумывалась изначально.
Greenlight также помог в определении двух главных проблем: оптимизации процесса размещения контента в Steam и поиск новых путей обеспечения пользователей доступом к нему. Чтобы решить их, Valve делала множество правок, добавляла новые функции, вроде «Рекомендации Steam», обзоров игроков, тегов, списка рекомендаций и других удобств, вводимых в последние годы. Это сильно помогло в увеличении среднего количества часов в играх, а также за этот период удвоилось среднее количество покупок.
Но время двигаться дальше. Greenlight весной уйдет на покой, а вместо него наступит новая эра - эра Steam Direct. Новый сервис предложит напрямую публиковать игры в Steam за плату. Она необходима для того, чтобы исключить большое количество случайных приложений. Valve обратилась к нескольким студиям, чтобы узнать, сколько они считают должен составлять взнос. В итоге суммы, предложенные компании, начинаются от $100 до $5000. У каждой цены есть свои плюсы и минусы, поэтому Valve пока что собирает отзывы со всего мира, чтобы прийти к окончательному решению по этому поводу. Помимо налога, разработчикам будет необходимо оформить некоторые документы, пройти процедуру проверки и предоставить налоговую информацию.